Самыми первыми на рынке России появились иностранные сухие смеси: финские строительные и отделочные материалы под торговой маркой «Vetonit», немецкие штукатурные смеси «Knauf» и т. д. Спустя некоторое время, на прилавках появилась отечественная продукция таких торговых марок, как «Бирсс», «Глимс», «Крепс», «Боларс», «Юнис», «Старатели». Чтобы оценить качество тех или иных материалов для ремонта и строительства, достаточно сравнить их технические характеристики. В документации на отечественную продукцию, как правило, приводятся средние или наилучшие результаты, которые могут быть достигнуты.
Иностранные производители указывают в техническом описании минимальные показатели, установленные требованиями действующих стандартов, то есть зарубежные продукты имеют своеобразный «запас прочности». Таким образом, при указании в документации одинаковых значений технических параметров отечественные сухие смеси уступают по своим потребительским свойствам импортным аналогам.
Cуществует мнение, что зарубежные компании отдельно выпускают продукцию для России. Если это так, то почему?
Ассортиментная политика большинства зарубежных фирм строится следующим образом. Вся выпускаемая продукция (в зависимости от предполагаемого рынка сбыта) подразделяется на три группы: для высокоразвитых, среднеразвитых и слаборазвитых стран. В связи с этим однотипные материалы с одинаковыми конечными показателями качества (адгезией, прочностью на сжатие, растяжение и т.д.), рекомендуемые для одних и тех же условий эксплуатации, могут резко отличаться друг от друга в цене. Строительные смеси, поставляемые в развитые страны, в несколько раз дороже.
В высокоразвитых странах пользуются популярностью такие материалы, которые позволяют сократить до минимума неизбежные технологические перерывы между различными операциями, поскольку там ни одна солидная строительная компания не может позволить себе многочасовые простои монтажных бригад. При подобной организации строительно-отделочных и ремонтных работ нужны быстросхватывающиеся сухие смеси с высоким содержанием различных добавок, а значит – недешевые.
Строительные смеси, поставляемые в развитые страны, в несколько раз дороже. В высокоразвитых странах пользуются популярностью такие материалы, которые позволяют сократить до минимума неизбежные технологические перерывы между различными операциями, поскольку там ни одна солидная строительная компания не может позволить себе многочасовые простои монтажных бригад. При подобной организации строительно-отделочных и ремонтных работ нужны быстросхватывающиеся сухие смеси с высоким содержанием различных добавок, а значит – недешевые.Например, в Германии существуют нормы для выравнивающих масс, согласно которым по выровненной поверхности можно ходить через 3 ч. Поэтому все материалы этой группы, выпускаемые фирмами Henkel, Knauf, Uzin UTZ AG, Dyckerhoff для реализации на внутреннем рынке и в развитых странах, соответствуют требованиям, изложенным в нормативных документах.
В то же время в России, где подобные нормы вообще отсутствуют, можно встретить аналогичный материал, с теми же техническими характеристиками, но с 8-часовым перерывом для «пешеходного» прохода. При этом его стоимость в 3 раза ниже. Таким образом, если заказчик располагает достаточными финансовыми средствами и заинтересован в сокращении сроков строительства, он остановится на первом варианте выравнивающей массы.