Сухие смеси. Сравнительный анализ

Вопрос: Какие смеси лучше: отечественные или импортные?
  Ответ: Одними из первых появились на рынке России сухие смеси зарубежного производства: финские строительные и отделочные материалы под торговой маркой «Vetonit», немецкие штукатурные смеси «Knauf» и т.д. Спустя некоторое время в магазинах появилась отечественная продукция таких торговых марок, как «Бирсс», «Глимс», «Крепс», «Боларс», «Юнис», «Старатели».
  Чтобы оценить качество тех или иных материалов для ремонта и строительства, достаточно сравнить их технические характеристики. В документации на отечественную продукцию, как правило, приводятся средние или наилучшие результаты, которые могут быть достигнуты. Иностранные производители указывают в техническом описании минимальные показатели, установленные требованиями действующих стандартов. То есть, зарубежные продукты имеют своеобразный «запас прочности». Таким образом, при указании в документации одинаковых значений технических параметров, отечественные сухие смеси уступают по своим потребительским свойствам импортным аналогам.
  Вопрос: Cуществует мнение, что зарубежные компании отдельно выпускают продукцию для России. Если это так, то почему?
  Ответ: Ассортиментная политика большинства зарубежных фирм строится следующим образом. Вся выпускаемая продукция, в зависимости от предполагаемого рынка сбыта, подразделяется на 3 группы: для высокоразвитых, среднеразвитых и слаборазвитых стран. В связи с этим однотипные материалы с одинаковыми конечными показателями качества (адгезией, прочностью на сжатие, растяжение и т.д.), рекомендуемые для одних и тех же условий эксплуатации, могут резко отличаться друг от друга в цене.
  Строительные смеси, поставляемые в развитые страны, в несколько раз дороже. В высокоразвитых странах пользуются популярностью такие материалы, которые позволяют сократить до минимума неизбежные технологические перерывы между различными операциями, поскольку там ни одна солидная строительная компания не может позволить себе многочасовые простои монтажных бригад. При подобной организации строительно-отделочных и ремонтных работ нужны быстросхватывающиеся сухие смеси с высоким содержанием различных добавок, а значит — недешевые.
  Например, в Германии существуют нормы для выравнивающих масс, согласно которым по выровненной поверхности можно ходить через 3 часа. Поэтому все материалы этой группы, выпускаемые фирмами Henkel, «Knauf», Uzin UTZ AG, Dyckerhoff для реализации на внутреннем рынке и в развитых странах, соответствуют требованиям, изложенным в нормативных документах. В то же время в России, где подобные нормы вообще отсутствуют, можно встретить аналогичный материал с теми же техническими характеристиками, но с 8-часовым перерывом для «пешеходного» прохода. При этом его стоимость в 3 раза ниже. Таким образом, если заказчик располагает достаточными финансовыми средствами и заинтересован в сокращении сроков строительства, он остановится на первом варианте выравнивающей массы.
  Вопрос: В чем заключается системный подход в использовании сухих строительных смесей?
  Ответ: В работе с материалами нового поколения для достижения приемлемого результата и минимизации риска возникновения нежелательных последствий необходим системный подход, в том числе, к вопросам, связанным с отделкой.
  Предположим, требуется облицевать керамической плиткой гипсокартонную перегородку. Поскольку гипсокартон — хорошо впитывающее основание, то его, прежде всего, необходимо обработать грунтовкой, ограничивающей впитывающую способность. К тому же гипсокартон — легко деформирующийся материал. Поэтому обычный (жесткий) плиточный клей, каким бы хорошим он ни был по своим техническим показателям, здесь не подойдет. (Кстати, клеящий состав нужно подбирать с учетом свойств плитки, с которой придется работать). Для заполнения межплиточных швов потребуется специальная, обладающая эластичностью, затирочная смесь. Таким образом, получается система, состоящая из трех взаимно совместимых и наносимых в определенной последовательности компонентов (грунтовка + клей + затирка).
  В зависимости от специфики объекта и сложности поставленных задач количество компонентов системы может возрасти в несколько раз. Поэтому ассортимент продукции ведущих западных фирм включает в себя до 200-400 наименований различных материалов, каждые из которых обладают только им присущими свойствами и предназначены для производства конкретного вида работ.
  Многие российские компании сегодня уделяют большое внимание глубоким, разносторонним исследованиям, разрабатывают собственные оригинальные рецептуры, расширяют номенклатуру специализированных системных продуктов. К таковым относятся системы для выполнения напольных и стеновых плиточных покрытий, системы промышленных полов, системы санации и восстановления старых зданий, системы наружного утепления ограждающих конструкций и т.д.